Меню сайта
• Африканская мифология
• Особенности мифологии Африки
• Мифы о творении
• Мифы о потопе
• Мифы о животных-посланцах
• Жизнь после смерти
• Правительница Эфиопии
• О слонах
• О земле
• Воины-герои
• Народности
• Ананси
• Судьба человека
• Животные
• Баобаб
• Интуло
• Мамламбо
• Духи
• Пантеон
• Дубияку
• Искусство и культура Африки
• Декоративно-прикладное искусство
• Красота по-африкански
• Кинематограф Африки
• Литература Африки
• Происхождение названия Африка
• Достопримечательности Африки
• Африканские кинофестивали



А знаете ли вы, что?

27.12.2008 В Ливию прибыл первый за 36 лет посол Соединенных Штатов.Джин Кретц, назначенный представлять интересы Вашингтона в Триполи, заявил, что будет всемерно способствовать укреплению американо-ливийских связей. Отношения между двумя странами резко улучшились после 2003 года, когда Ливия заявила о прекращении разработок оружия массового поражения.

25 мая – День Африки

Африканская философия: негритюд, убунту и холизм

     Африканская философия: негритюд, убунту и холизм

Основные характеристики

Африканская философия – это философская мысль нации в государствах Черной Африки. Она появилась в процессе так называемой деколонизации во II половине прошлого века. Еще в девятнадцатом веке великий Гегель полагал, что африканцы не способны на философствование вообще, но как только многие государства получили независимость и стал формироваться институт высшего образования, начали создаваться при ВУЗах факультеты философствования, философские течения и публицистики.

Кто же стал родоначальником африканской этнофилософии? Имя этого человека – П. Темпельс (бельгийский миссионер). В 1946 г. он опубликовал книгу под названием «Философия банту». Онтология банту – теория сил. Мужчина взялся за оценку мировоззренческий идей народов банту, подверг анализу тенденции в языке и религии. В итоге ему удалось вычленить основополагающее понятие «жизненная сила». Под ним автор подразумевал формы эманации божественной сущности, которые присутствуют в мире.

Первый философ-африканец – А. Кагаме, который издал в 1956 г. книгу «Банту-руандийская философия бытия». Во многом были схожи точки зрения Кагаме и Темпельса. Они считали, что существует коллективная и неизменная философия банту, но первый в отличие от второго выводил философскую сущность из сведений из анализа языка киньяруанда.

Новый этап – формирование концепции негритюд, которая основана на ценностях ритма, эмоций и интуиции. Также есть такая философия как убунту.

Негритюд

Данная культурно-философская и идейно-политическая доктрина начала формироваться в 20 веке. Ее теоретической базой стала концепция самоценности, самобытности и самодостаточности негроидной расы. Основоположники – Л. С. Сенгор (сенегалец), Э. Сезер (мартиниканец), Л-Г. Дамас (гвианец).

Теория претерпевала изменения на этапе своего формирования с завидной регулярностью, но в ее основу положены утверждения об исключительных качествах негро-африканской цивилизации. Негроидные народы якобы сыграли огромную роль в духовном развитии всего человечества. Поначалу теория показывает протест против расовой дискриминации и колониализма, выступая против приоритета духовных ценностей Европы. Потом в ней стали фигурировать мотивы расовой исключительности.

Убунту

Данное южноафриканское направление в этике и гуманистической философии уделяет внимание ряду понятий, в частности лояльности, верности. Оно лежит в основе многих принципов Южно-Африканской Республики. Если рассматривать слово «убунту» с точки зрения приблизительного толкования, то оно предполагает человечность по отношению к другим или веру во вселенские узы общности, которые связывают все человечество.

Холизм

Его также можно рассматривать как позицию в науке и философии по проблеме соотношения целого и частного, которое исходит из качественного своеобразия и приоритета. Он рассматривается и как «философия целостности». Основоположник – Я. Смэтсом.





www.mify-afriki.ru