Очень часто в составленных рейтингах тяжелых и жутких магистралей, проходящих через красивую живописную местность, оказываются опасные дороги в Африке. Среди них можно выделить дю Дадес в Марокко, которая насыщена резкими поворотами, крутыми подъемами и проходит через ущелье. Не менее опасной стала дорога Сани Пасс, пролегающая в южной части африканского континента. Каждая из этих магистралей заслуживает внимания и интереса читателей. Но мы рассмотрим подробнее Сани Пасс, так как она более масштабная.
Горная дорога Сани Пасс
Эта дорога расположена в западной части Квазулу-Натал в восточной провинции ЮАР. Опаснейшая дорога соединяет между собой два города, начинаясь в Удерберге, в провинции Квазулу-Натал, а завершается возле центра администрации Мокотлонг в королевстве Лесото – это государство анклав на территории Южно-Африканской республики.
Сани Пасс считается самой опасной дорогой в Африке, поэтому в большинстве случаев заведомо требуется передвижение только на технике с полным приводом. Маршрут по этой дороге начинается на высоте 1540 метров над линией моря, и поднимается в высоту вертикально до отметки 2870 метров. Таким образом, при передвижении по Сани Пасс придется преодолеть сложнейший путь с крутыми подъемами и резкими поворотами, переместиться на высоту в 1332 метра, а это непростая задача. Понятно, что Сани Пасс не является самой высокой автодорогой на планете, но для африканских государств это очень высокий показатель. Следует отметить, что наивысшая дорога в мире – это Семо Ла, которая находится в центре Тибета, ее высота достигает 5560 метров.
Особенности дороги Сани Пасс
Сани Пасс стала одной из дорог, которая соединяет ЮАР с Лесото, автономным королевством. Она пролегает через перевал длиной в девять километров. Все водители, которые проезжают данный путь, должны быть крайне осторожными, так как Сани Пасс получила недобрую славу, и за все время своего существования забрала много жизней. В редких случаях, перемещаясь этой дорогой, можно повстречать остатки автомобилей, не справившихся с управлением на поворотах или во время движения.
Сани Пасс – это грунтовая дорога, однако она все равно была подвержена улучшению, прошедшему в два этапа. Работы, связанные с ремонтом, начались зимой 2006 года. На начальном этапе дорога получила увеличение длины – прибавилось 14 километров до самого торгового пункта Надежды. На втором этапе также происходило удлинение дороги – с 14 километров до 33, прямо до вершины. Поскольку покрытие дороги грунтовое, она нередко закрывается во время неблагоприятной погоды, и часто это случается зимой.
По поводу перемещения по Сани Пасс, есть очень любопытный момент. Так как дорога находится одновременно в двух странах, на каждом участке существуют свои правила соответствующего государства. К примеру, со стороны ЮАР есть запрет передвижения несоответствующих автомобилей, а в королевстве Лесото подобных правил нет.