Меню сайта
• Африканская мифология
• Особенности мифологии Африки
• Мифы о творении
• Мифы о потопе
• Мифы о животных-посланцах
• Жизнь после смерти
• Правительница Эфиопии
• О слонах
• О земле
• Воины-герои
• Народности
• Ананси
• Судьба человека
• Животные
• Баобаб
• Интуло
• Мамламбо
• Духи
• Пантеон
• Дубияку
• Искусство и культура Африки
• Декоративно-прикладное искусство
• Красота по-африкански
• Кинематограф Африки
• Литература Африки
• Происхождение названия Африка
• Достопримечательности Африки
• Африканские кинофестивали



А знаете ли вы, что?

27.12.2008 В Ливию прибыл первый за 36 лет посол Соединенных Штатов.Джин Кретц, назначенный представлять интересы Вашингтона в Триполи, заявил, что будет всемерно способствовать укреплению американо-ливийских связей. Отношения между двумя странами резко улучшились после 2003 года, когда Ливия заявила о прекращении разработок оружия массового поражения.

25 мая – День Африки

Народности

     Сук когда-то обладали несокрушимой репутацией, как отважные воины, которые победили даже наводящего ужас Маасаи-Самбуру в, приблизительно, 1850 году. Сук были первой ветвью семейства племен Календжин, которые оставили свою родину на склонах горы Элгон. Изначально они были только охотниками, а теперь держат скот в долине Керио, живя, по возможности, в мире со своими соседями.

     Они верят в Бога, которого называют Торорут, и предлагают ему животных в качестве жертвоприношений. Сына Бога они называли Илат, он носил воду своему отцу на небеса. Когда он проливал влагу, на земле шел дождь (собственно илат в переводе и означает «дождь»). Как минимум, раз в год необходимо было получать благословение Торорута для скота и зерновых культур. Бык, которого выбирал священник, тусин, зарезали, а кровь жертвенного животного разбрызгивали на участников церемонии, куда не допускали женщин. Во времена засухи, голода или эпидемии, необходимы были аналогичные ритуалы, чтобы умилостивить Бога. В личных болезнях обвиняли Ои, духа болезней, которого можно было изгнать, если опустошить дом больного человека, после чего священник изгонял духа, но только в случае, если внутри совсем ничего не осталось.

     У Торорута была жена, Сета - Плеяды, и брат – Асис, бог солнца. У жены Торорута было трое детей: Илат (дождь), Арава (луна) и Топох («вечерняя звезда»). Появление Плеяд на небосклоне означало приход земледельческого сезона.

     После смерти дух человека у Суков мог путешествовать в виде змеи. В кустах змею можно было убить, но если она вползала в дом, то ей нужно было дать молока и мяса, так как это был дух предка, который мог замолвить словечком перед Богом за живых, чтобы отвести болезни и другие неприятности. После смерти пожилого человека, его погребали в собственной хижине, после чего потомкам нужно было переезжать, однако проблемы это не составляло, так как племя все равно было кочевым. Болезнь заражала дом. Осиротевшие родственники обривали головы, но с приходом новой луны траур снимался.

     Крупным племенем африканцев всегда были кикуйюс. Они говорят на красивом языке банту и живут на склонах горы Кения, а также в близлежащих землях уже много лет. Первый представитель племени звался Кикуйю и жил в деревне с аналогичным названием, которая сохранилась до сих пор. Слово куйю означает «инжир», а кикуйю – дерево инжир, символ плодородия в Африке, равно как и в Азии.

     У Кикуйю было девять дочерей, которые стали матерями-предками девяти крупнейших кланов народности кикуйю. Бога здесь называли Нгаи, что значило Даритель. В процессе творения Бог распределял свои дары между всеми народностями земли. Племени кикуйю он дал знание и инструменты сельского хозяйства, в котором они всегда отличались превосходством. Бог контролирует дожди и грозы, которыми он, в случае нарушения обычаев карает. У каждого человека есть дух – нгома, который после смерти становится привидением. Нгома убитого человека будет преследовать убийцу, пока тот не покинет своего убежища, и не отдастся в руки правосудия, что будет намного лучше, чем быть постоянным объектом охоты мстительного и настойчивого духа. Похоронные ритуалы для старейшин исполнялись с педантичностью, так как их духов боялись. Духи более низких по рангу членов общества были менее влиятельны. Духи заселяют некоторые деревья, к которым необходимо приносить жертвы в виде пищи.

     Как и Юпитер, Нгаи наказывает тех, кто не придерживается клятвы его именем, ударяя в них молнией. Люди также верили, что судьбу человека решает Бог, так что его жизнь уже, собственно, предрешена. У кикуйю было сильное чувство собственности: они отказывались от всего, что казалось им непропорционально разделенным. В двадцатые годы прошлого века у них был пророк – Тхига ва Вайрамби – который принимал прямые послания от Бога людям.

Читайте далее:





www.mify-afriki.ru