Меню сайта
• Африканская мифология
• Особенности мифологии Африки
• Мифы о творении
• Мифы о потопе
• Мифы о животных-посланцах
• Жизнь после смерти
• Правительница Эфиопии
• О слонах
• О земле
• Воины-герои
• Народности
• Ананси
• Судьба человека
• Животные
• Баобаб
• Интуло
• Мамламбо
• Духи
• Пантеон
• Дубияку
• Искусство и культура Африки
• Декоративно-прикладное искусство
• Красота по-африкански
• Кинематограф Африки
• Литература Африки
• Происхождение названия Африка
• Достопримечательности Африки
• Африканские кинофестивали



А знаете ли вы, что?

27.12.2008 В Ливию прибыл первый за 36 лет посол Соединенных Штатов.Джин Кретц, назначенный представлять интересы Вашингтона в Триполи, заявил, что будет всемерно способствовать укреплению американо-ливийских связей. Отношения между двумя странами резко улучшились после 2003 года, когда Ливия заявила о прекращении разработок оружия массового поражения.

25 мая – День Африки

О слонах

     В Африке существует великое разнообразие мифов об огромном животном, слоне, чьи крупные размеры делают его в природных условиях неуязвимым для всех существ, кроме человека, у которого есть оружие и магия, чтобы убить животное. В африканских легендах и сказках слон представляется всегда мудрым руководителем, который справедливо решает споры между лесными жителями.

     Охотник в Чаде нашел шкуру слона у озера Чад и спрятал ее. Вскоре он увидел одинокую большую девочку, которая плакала, так как потеряла свою славную одежку. Охотник пообещал ей новую одежду и женился на ней. У них было много больших детей, так как сын слона не может быть карликом. В один тяжелый день, когда амбар опустел, жена человека обнаружила на дне слоновью шкуру, которую охотник когда-то спрятал. Она одела ее и вернулась в саванну, жить снова как слониха. Ее сыновья стали предками клана, чьим тотемом стал слон; им нельзя было пугать слонов.

     Миф кенийских камба повествует нам о том, как произошли слоны. Очень бедный человек услышал о Ивонья-Нгия (в переводе «Тот, кто кормит бедняков»). Он решил пойти и найти Ивонья-Нгия, но это был очень долгий путь. Когда он, наконец, прибыл, то увидел бесчисленных коров и овец, и там, среди зеленых пастбищ, был большой дом Ивонья-Нгия, который по-доброму принял бедняков, услышал о его нуждах, и приказал выдать ему сотню овец и сотню коров. «Нет, - сказал бедняк, - я не хочу милостыни. Я хочу секрет того, как стать богатым». Ивонья-Нгия задумалася на минутку, затем достал флакон какого-то средства и дал его бедняку и сказал: «Намажь его на отмеченный зуб на верхней челюсти твоей жены, подожди, пока тот вырастет, и продай его». Бедняк последовал этому странному указанию, пообещав жене, что они скоро станут очень богатыми. Через несколько недель клыки начали расти и он увидел, что они выросли в бивни длиной с его руку. Тогда бедняк уговорил жену вырвать эти «зубы». Он взял их на рынок и продал за стадо коз. Через несколько недель зубы у жены опять начали расти, и выросли даже больше, чем предыдущая пара, но она не позволила мужу даже дотронуться до них. Не только ее зубы, но и все тело у нее стало увеличиваться и тяжелеть, кожа стала толстой и серой. В конце концов, она выскочила из двери и убежала в лес, где и жила с тех пор. Там она родила своего сына, который также был слоном. Время от времени ее супруг навещал ее в лесу, но она не поддавалась на уговоры вернуться домой. У нее появлялось все больше и больше детей, все из которых были слонами. Вот откуда пошли слоны и почему они также умны, как и люди.

     В ЮАР рассказывали сказку о девочке, которая выросла такой высокой и толстой, что ни один мужчина не хотел жениться на ней, кроме того, ее обвиняли в колдовстве. Ее выгнали из деревни и отослали в дикие леса саму. Там она встретила слона, который начал вежливо с ней разговаривать на хорошем зулусском. Она согласилась остаться с ним, а он помог ей найти дикий огурец и другие плоды леса. Она родила четверых детей, которые все были очень высокими и сильными, ставшими предками клана Индхлову, правителей гор.

     В африканских сказаниях слон обычно описывается как очень добрый и благородный, так что он чувствует сожаление даже по отношению к плохому характеру и поведению. Вачанга в Танзании считают, что слон когда-то был человеком, но в результате несчастья потерял все свои конечности за исключением правой руки, которая служит сейчас в роли хобота.

     Ашанти в Гане говорят, что слон это человек-правитель с прошлых времен. Когда они находят мертвого слона в лесу, они совершают обряд погребения, как это принято с главой рода.





www.mify-afriki.ru