Меню сайта
• Африканская мифология
• Особенности мифологии Африки
• Мифы о творении
• Мифы о потопе
• Мифы о животных-посланцах
• Жизнь после смерти
• Правительница Эфиопии
• О слонах
• О земле
• Воины-герои
• Народности
• Ананси
• Судьба человека
• Животные
• Баобаб
• Интуло
• Мамламбо
• Духи
• Пантеон
• Дубияку
• Искусство и культура Африки
• Декоративно-прикладное искусство
• Красота по-африкански
• Кинематограф Африки
• Литература Африки
• Происхождение названия Африка
• Достопримечательности Африки
• Африканские кинофестивали



А знаете ли вы, что?

27.12.2008 В Ливию прибыл первый за 36 лет посол Соединенных Штатов.Джин Кретц, назначенный представлять интересы Вашингтона в Триполи, заявил, что будет всемерно способствовать укреплению американо-ливийских связей. Отношения между двумя странами резко улучшились после 2003 года, когда Ливия заявила о прекращении разработок оружия массового поражения.

25 мая – День Африки

Мифы о потопе

     Всемирный потоп это тема любой мифологии: от юга до севера, от востока до запада, что дает основание предположить, что такой глобальный катаклизм действительно случился. Каждая цивилизация, каждый народ, да, в общем-то, и каждое племя воспринимало и трактовало эти события по-своему. Такое разнообразие встречаем и на африканских землях.

     Пигмеи считали, что хамелеон, услышав странный звук на дереве, залез в дупло. Вода прибывала и прибывала, и на земле случился великий потоп. По прошествии его из воды вышла первая пара людей.

     Племена Кикуйю говорили, что старые духи разрушили город, залив его пивом, а обитателям пришлось спрятаться в пещерах неподалеку.

     Племена Йоруба считали совсем иначе. Бог Ифа, устал от жизни на земле и отправился доживать в покое в подземный мир. Без его помощи человечество не могло понять желания богов, и богиня Олокун в приступе гнева разрушила практически все при помощи великого потопа. Известно, что в предыстории Обатала спустился с небес и создал все творение из пальмового ореха и земли, спрятанной в раковине улитки. Как-то, чтобы больше не грустить в одиночестве, ведь все остальные боги жили на небесах, он решил вылепить похожие на себя фигурки из глины. Но, сделав перерыв, он злоупотребил пальмовым вином, а когда вновь принялся за лепку, фигурки получались неполноценными. Еще не поняв этого, он попросил Олоруна вдохнуть в них жизнь. На следующий день он осознал весь ужас ситуации, и дал торжественное обещание больше не пить, а покалеченных его рукой созданий, решил защищать.

     Новые создания – люди – строили хижины, как научил их Обатала, и в скором времени на месте холма был уже преуспевающий город. Всем богам пришлось по душе изобретение Обатала, и они с радостью посещали землю. Не понравилось все это только Олокун – правительнице поднебесных сфер. У нее Обатала ничего не спрашивал, и она рассердилась, что он занял такую существенную часть ее королевства. Когда Обатала вернулся погостить домой, на небеса, Олокун вызвала огромные волны в своих бескрайних океанах и наслала их на землю.

     Она отправляла волну за волной, пока большая часть земли не скрылась под водой, и многие люди утонули. Те, кому удалось доплыть до высоких районов, взмолились богу Ешу, который был как раз на земле, чтобы он вернулся на небо и рассказал, что случилось с ними. Ешу же приказал совершить жертвоприношение себюе и Обатале прежде, чем он отправится с весточкой.

     Люди принесли в жертву несколько козлов, и Ешу вернулся на небо. Когда Орунмила услышал новости, он спустился вниз на землю по золотой цепи и приказал воде уйти, и через какое-то время вновь показалась сухая земля. Так закончился великий потоп.

     У племен басонге зебра женилась на Нголле Какессе – внучке Бога, но нарушила свое обещание не позволять ей работать. Из ее вытянувшихся ног побежала вода, которая затопила землю, и сама Нголле утонула.

     У племен мандинго была легенда о милосердном человеке, который отдавал все, что имел. Бог Оуэнде наградил его всяческими милостями, а также посоветовал ему сменить место жительство, после чего наслал шестимесячные дожди, чтобы истребить его эгоистичных соседей.

     Племена баконго, проживавшие в районе западного Заира говорили о старой женщине, утомленной и покрытой язвами, которая прибыла в город под названием Сонанзензи и искала гостеприимства, в котором ей было отказано во всех домах, кроме последнего. Когда она пришла в себя и уже готова была отправляться, она сказала своим новоиспеченным друзьям, чтобы они собрали вещи и оставили ее, так как это место проклято, и будет уничтожено Нзамби. На следующую ночь они ушли, и сильные дожди пошли с небес и превратили долину в озеро, где утонули все обитатели города. Предметы утвари из тех домов до сих пор плавают в озере.

     В Камеруне говорили по-другому. Здесь была девочка, которая позволила козлу съесть немного своей муки, а козел в благодарность сказал девочке, что будет потоп. Так спаслись только она и ее брат.После потопа они не могли найти себе пару. Тогда снова появился козел и сказал, что они могут жениться друг на друге, но они должны поставить глиняный горшок с пробитым дном на крышу, чтобы показать, что они родственники.

     Квайя, жившие в районе озера Виктория, рассказывали легенду о человеке и его жене, у которых был горшочек, в котором никогда не заканчивалась вода. Они сказали своей невестке, чтобы она никогда не дотрагивалась до него, но ей стало любопытно, и она все-таки потрогала горшок. Тот лопнул и вылившаяся вода залила и потопила все вокруг.

• Всемирный потоп




www.mify-afriki.ru