Меню сайта
• Африканская мифология
• Особенности мифологии Африки
• Мифы о творении
• Мифы о потопе
• Мифы о животных-посланцах
• Жизнь после смерти
• Правительница Эфиопии
• О слонах
• О земле
• Воины-герои
• Народности
• Ананси
• Судьба человека
• Животные
• Баобаб
• Интуло
• Мамламбо
• Духи
• Пантеон
• Дубияку
• Искусство и культура Африки
• Декоративно-прикладное искусство
• Красота по-африкански
• Кинематограф Африки
• Литература Африки
• Происхождение названия Африка
• Достопримечательности Африки
• Африканские кинофестивали



А знаете ли вы, что?

27.12.2008 В Ливию прибыл первый за 36 лет посол Соединенных Штатов.Джин Кретц, назначенный представлять интересы Вашингтона в Триполи, заявил, что будет всемерно способствовать укреплению американо-ливийских связей. Отношения между двумя странами резко улучшились после 2003 года, когда Ливия заявила о прекращении разработок оружия массового поражения.

25 мая – День Африки

Кинематограф Африки | История кинематографа Африки

Кинематография Южной Африки — одна из старейших на континенте. В 1899 г. здесь был сделан первый пропагандистский фильм о войне. На полях сражений англо-бурской войны снимал У. Диксон, соратник изобретателя кинематографа Томаса Эдисона. Первый художественный фильм южноафриканского производства появился в 1910 г. Он назвался «Большое похищение кимберлийских алмазов». Первая в стране киностудия построена в 1915 году. В 1916—22 гг. там было произведено 43 картины.

К 1920-м гг. контроль над большинством южноафриканских киностудий перешёл к компании Исидора Шлезингера. Лишь в 1959 году эти предприятия были перекуплены 20th Century Fox. В 1956 году была принята государственная программа поддержки южноафриканского кинематографа. Её главными задачами являлись стимулирование местного кинопроизводства и отражение африканерских ценностей и культуры на экране. Фильм получал субсидию не на стадии производства, а по результатам проката. Таким образом, финансировались преимущественно ленты коммерческого характера. Независимое кино не могло рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства и получало её, в основном, из-за границы.

В 1960 году по настоянию африканерских кругов программа стимулирования местного кинопроизводства была изменена. Отныне фильмы на африкаанс финансировались государством на 55%, а на английском — лишь на 45%. В то же время южноафриканская компания Sanlam выкупила кинотеатры 20th Century Fox и организовала Satbel (SA Theatre Interests Ltd), которая монополизировала кинопрокат и производство в стране. SATBEL является предшественницей группы Ster-Kinekor, которая сегодня является крупнейшим кинодистрибьютором и прокатчиком в ЮАР.





www.mify-afriki.ru