Меню сайта
• Африканская мифология
• Особенности мифологии Африки
• Мифы о творении
• Мифы о потопе
• Мифы о животных-посланцах
• Жизнь после смерти
• Правительница Эфиопии
• О слонах
• О земле
• Воины-герои
• Народности
• Ананси
• Судьба человека
• Животные
• Баобаб
• Интуло
• Мамламбо
• Духи
• Пантеон
• Дубияку
• Искусство и культура Африки
• Декоративно-прикладное искусство
• Красота по-африкански
• Кинематограф Африки
• Литература Африки
• Происхождение названия Африка
• Достопримечательности Африки
• Африканские кинофестивали



А знаете ли вы, что?

27.12.2008 В Ливию прибыл первый за 36 лет посол Соединенных Штатов.Джин Кретц, назначенный представлять интересы Вашингтона в Триполи, заявил, что будет всемерно способствовать укреплению американо-ливийских связей. Отношения между двумя странами резко улучшились после 2003 года, когда Ливия заявила о прекращении разработок оружия массового поражения.

25 мая – День Африки

Духи

     Обайифо в верованиях ашанти это дух мужского или женского рода, который может покидать свое тело и летать по ночам в округе, с тем, чтобы перекусить детьми.

     Этот вампир произошел из поверий племен ашанти, которые жили на Золотом берегу. Очень странно, что у соседних с ним племен нет аналогичных существ с подобными именами. К примеру, в дагомейском фольклоре нечто подобное называют Асиман.

     Эти коварные мифические создания, согласно поверьям, встречаются повсеместно, и люди не могут знать: не окажутся ли их друзья, а может и супруги причастными к такому делу. Летая по ночам, они освещают себе дорогу светом, который исходит у них из предплечья и того места, где к туловищу прикрепляются ноги. В ежедневной жизни обайифо, по предположениям, имеют маленькие глазки с острым взглядом. Узнать их можно также по несвойственному человеку прожорству, особенно по части мяса – они всегда крутятся где-то рядом, когда кто-то готовит.

     Эти вампиры специализируются также на болезни скота. Они могут и пить кровь, и употреблять сок некоторых фруктов и овощей. Они вредительствуют и на полях, высасывая соки из злаков, тем самым лишая людей урожая. Существуют также примеры такого вредительства в отношении кокосовых орехов.

     Окомфо у ашанти это белый волшебник, который открыто сражается с обайифо, с начала времен. Он обладает полной силой религиозных традиций и общественного сочувствия людей ашанти, которые изо всех сил поддерживают его.

     Сасабонсам это лесной вампир, который происходит из поверий людей ашанти из южной Ганы, но также встречаются в Того и на Слоновьем побережье. Мало известно об этих существах за пределами локального фольклора, который склонен ко взаимоисключению и противоречиям. Это существо описывают, как мужчину с короткими, похожими на обрубки, руками, хотя размах его крыльев может достигать до 20 футов. Обычно ему также приписывают железные зубы. Сегодня редко можно увидеть сасабонсамов, но точно известно, что они сидят на верхушках деревьев и ловят зазевавшихся одиноких прохожих, чтобы выпить их кровь.

     Как и другие духи, конгамато, сасабонсам представляют собой смешанный образ местной нечистой силы, который является компиляцией представлений ашанти.

     Бадимо – это духи предков у народов тсвана, привидения погибших родственников и даже героев, которые умерли давным-давно. Бадимо играют роль уполномоченных бога Модимо, и кружатся вокруг человеческих поселений, чтобы убедиться, что никакое табу не было нарушено. Если они взбудоражены, это можно узнать по странным щелкающим звукам. Только шаманы, пророки и маленькие дети могут произносить имена бадимо и Модимо.



www.mify-afriki.ru